В данной статье мы подробно расскажем про продвижение сайтов медицинских клиник - многопрофильных и специализированных, стоматологий, центров пластической хирургии, кабинетов косметологии и эстетики тела (массаж, маникюр, педикюр), дадим прогноз бюджета и обращений.
Конкуренция в данной тематике высокая, поэтому, чтобы привлечь стабильный поток пациентов, нужна максимально выверенная стратегия продвижения.
Как правило, при возникновении проблемы, за исключением неотложных случаев, потенциальный пациент начинает поиск вариантов самостоятельной диагностики и лечения в поисковых системах. После посещения врача, пациенты продолжают поиск и изучают диагнозы, которые им поставили.
Чтобы потенциальные клиенты обратились к вам, важно, чтобы на сайте был раздел с информацией по заболеваниям, контент должен быть достоверным, экспертным, желательно со ссылками на исследования и авторитетные источники, предупреждать о противопоказаниях и рисках самолечения. Такие статьи лучше сгруппировать в отдельный информационный раздел, например в блог. Внутри блога создать тематические рубрики по заболеваниям, методам диагностики и лечения, случаям из практики.
Цель таких публикаций — вызвать доверие к клинике, ненавязчиво продемонстрировать высокий уровень квалификации, показать штат специалистов, медицинскую базу для лечения, преимущества обслуживания, мотивировать пользователя обратиться.
Еще типичные способы поиска клиники или врача — запрос рекомендаций у родных, знакомых, поиск хорошей клиники и врача по отзывам в интернете.
Чтобы нашли именно вашу организацию, важно, чтобы о вас была информация в интернете. Помимо официального сайта, важны отзывы на тематических площадках и справочниках.
Также, в зависимости от типа медицинский услуг, на выбор клиники и специалиста оказывает влияние географическое положение.
Для сложных манипуляций, таких как пластическая хирургия, лечение серьезных заболеваний, территориальное положение практически не оказывает влияния. Здесь важна общая репутация клиники, личный бренд докторов, наличие необходимых средств диагностики, оборудование и комфорт стационара, спектр дополнительных услуг, конфиденциальность и многое другое.
Для многопрофильных клиник, стоматологий, косметологических услуг, массажных и spa-кабинетов, студий эстетических процедур, близость расположения к потенциальному клиенту имеет большое, порой, решающее значение. Поэтому, важно привлекать клиентов, которые живут или работают поблизости от вас. Можно показывать интернет-рекламу и продвигать в поиске для жителей определенного района. Обязательно нужно зарегистрировать компанию в онлайн-справочниках и подробно проработать страницу «Контакты» на вашем сайте.
При разработке стратегии продвижения медицинских сайтов важно учитывать типичное поведение пользователей, правильно выстроить каналы привлечения пациентов, этапы продаж. За годы практики мы детально изучили отрасль и составили оптимальный набор рекламных мероприятий, который, минимизируя расходы, обеспечит максимальный охват целевой аудитории и стабильный поток записей на прием.
Стратегия продвижения клиники в интернете зависит от типа услуг, рассмотрим каждый.
Эстетические процедуры предполагают регулярное посещение, поэтому клиенты предпочитают их выполнять недалеко от дома или работы. То есть если прием ведется в Химках, нет смысла продвигаться на всю Москву, даже если потенциальный пациент вас найдет, маловероятно, что он к вам поедет.
При продвижении в органическом поиске (SEO) нужно учитывать географическое положение, важно правильно присвоить сайту региональную принадлежность и продвигать по поисковым запросам с указанием названия района, ближайших станций метро, улиц, знаковых объектов и пр.
Если у вас сеть салонов в крупном городе, то каждый стоит продвигать по своему району. Исключение составляют небольшие города, где время в пути до пункта назначения в пределах 1 часа, тогда можно рассмотреть продвижение по общим тематическим запросам.
Обеспечит быстрый поток клиентов, подбор фраз рекомендуем производить по тому же принципу, в приоритете — контекстная реклама с географической привязкой, плюс, добавить общих запросов.
Платные объявления в социальных сетях можно показывать пользователям с определенным полом, возрастом, интересами, местоположением. Как вариант, даже нацеливаться на аудиторию конкурентов, сделав им более выгодное предложение.
Отзывы в интернете о вас должны быть по возможности максимально положительные. По данным американской аналитической компании BrightLocal, 84% людей доверяют отзывам в интернете. В среднем потребитель читает 10 отзывов, прежде чем обратиться в компанию.Более того, 30% опрошенных людей назвали наличие ответа на отзыв положительным фактором в принятии решения в пользу того или иного медицинского учреждения. Таким образом, дело не только в том, что написал пациент, а еще и в том, что именно клиника ответила этому пациенту и ответила ли в принципе.
Помимо того, что отзывы влияют на репутацию клиники, каждый отзыв — это дополнительное упоминание о вашей компании в интернете, что влияет на узнаваемость и продвижение. Поэтому стимулируйте клиентов делиться обратной связью о посещении. Самый простой способ мотивации — скидки и подарки за отзыв.
Отслеживайте упоминания в сети, отвечайте на все отзывы, работайте с негативом - занимайтесь управлением репутацией.
Используйте e-mail, голосовую, SMS рассылку для коммуникации с клиентами. Эти каналы позволят «прогреть» сомневающихся, привлечь клиентов на повторные и дополнительные процедуры. Информируйте о скидках, акциях, новых услугах. Желательно, чтобы содержание рассылки было максимально персонализировано, а частота информирования не носила навязчивый характер. Важно понимать, что рассылки — не разовая история. Чтобы канал сработал, информирование необходимо проводить регулярно, анализировать статистику и работать над качеством контента.
Продумайте программу лояльности, например, накопительную систему скидок или бонусов, работайте с LTV (вся прибыль от клиента за период, пока вы с ним работаете). Продать действующему клиенту гораздо выгоднее, чем привлечь нового. Лояльная клиентская база — ваш главный актив.
На основании нашего опыта, рекомендуем задействовать все перечисленные маркетинговые каналы для продвижения регулярных медицинских и эстетических услуг.
Стоит подбирать не только целевые запросы вида [медицинская услуга] + [город] или [профиль врача] + [город], но и околоцелевые, имеющие отношение к симптомам заболевания. Например, [симптом] + лечить, [болезнь] + лечить. Ведь люди не всегда знают, к какому врачу обратиться, чтобы решить проблему.
С помощью информационных запросов вы привлечете тех, кто пока не готов записаться на прием, но столкнулся с проблемой, которую вы можете решить. С помощью коммерческих (с добавками «цена», «дешево», «недорого» и пр.) и транзакционных (+ «купить», «заказать») - более теплую аудиторию.
Стоит учесть, что реклама медицинских услуг возможна только с предоставлением документов. Для успешного прохождения модерации, в рекламные системы нужно предоставить копию лицензии, включая оборотную сторону и приложения с адресом и перечнем разрешенных видов медицинской деятельности. Адрес оказания медицинских услуг в лицензии и юридическое наименование должны совпадать с адресом, указанным в контактных данных и на сайте. В объявлениях и на странице перехода должны соблюдаться все требования законодательства.
Под объявлениями автоматически добавляется надпись «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом» — вне зависимости от того, какая услуга рекламируется.
Медицинскую рекламу в социальных сетях можно показывать только пользователям старше 18 лет.
Основные цели:
Самые популярные порталы с отзывами:
Чтобы работать с обратной связью реальных людей, заведите на порталах профили вашей клиники.
В качестве заключения, резюмируем основные факторы успешного продвижения медклиник сегодня:
Пациентам уже недостаточно наличия хороших специалистов в медицинских учреждениях. Для платной медицины на первый план выходят доступность информации о клинике и врачах, скорость и удобство ответов и обслуживания, репутация бренда и авторитетность клиники, персонализированные программы лояльности, наличие полезного и интересного контента на сайте.
Обязательно продвигайте клинику по информационным запросам (заболеваниям, методам лечения). Это обусловлено сложившимся поведенческим паттерном: люди вначале ищут информацию о болезни и специалистах, которые ее лечат, а уже потом — клинику.
Поэтому на первый план выходит наполнение сайта текстовым контентом и медицинский копирайтинг. Наиболее качественный контент получается тогда, когда на стороне клиента есть врач, готовый дать тезисы для статьи и проверить материал по мере готовности.
В данной статье мы подробно описали каналы, которые сейчас актуальны в медицинской тематике, однако, для каждой конкретной клиники стратегия эффективного привлечения трафика прорабатывается индивидуально.